Лодочный мотор 4-тактный бензиновый Parsun F9.9 ABMS-EFI PRO (мощность 20 лс)
Лодочные моторы Parsun F9.9 ABMS EFI PRO – 4‑х тактные моторы нового поколения с современным инжекторным двигателем. При производстве используются передовые технологии и инновационные разработки. Мотор изготовлен на одной базе с двадцатисильным подвесником – имеет такой же объём цилиндров. Это позволяет ему демонстрировать впечатляющие тяговые характеристики: выводить на глиссирование лодки с приличной загрузкой.
Производит подвесной мотор компания Suzhou Parsun Power Machine. Это одно из самых крупных предприятий и экспортёров подвесников в Китае. Имея за плечами уже более, чем 20-летний опыт, компания приобрела широкую известность во всём мире. Её продукция пользуется устойчивым спросом у многочисленных водомоторников из разных стран. Сборочные линии оснащены профессиональным импортным оборудованием, современными приборами и инструментами. При изготовлении используются материалы и комплектующие известных во всём мире брендов. Прежде чем выйти с завода, каждый мотор проходит тщательную проверку: работает на различных режимах в специальной тестовой ёмкости в течение часа.
Модель мотора Parsun F9.9ABMS EFI PRO идёт с ручным (румпельным) управлением и запуском. Откидка и наклон – вручную. Подвесник рассчитан для установки на лодки с низким транцем – 381 мм. Современный инжекторный 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель имеет объём цилиндров 362 куб. см. На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые работают от распредвала с ременным приводом.
Распредвал расположен перед блоком цилиндров. Такая конфигурация двигателя обозначается как SOHC (Single Over Head Camshaft). Топливо к впускным клапанам цилиндров подаётся инжекторами, являющимися составной частью системы электронного впрыска EFI. Воздушный компонент рабочей смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки. Далее воздух, в свою очередь, поступает по воздуховодам к впускным клапанам. Микропроцессорный модуль управления двигателем ECM контролирует работу инжекторной системы и системы зажигания. Он обрабатывает данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси и требуемые моменты зажигания. Он также отслеживает критические параметры двигателя, такие как давление масла и температуру. В случае выхода их за допустимые пределы, срабатывает аварийная сигнализация. Обороты двигателя снижаются до примерно 2200 об/мин и срабатывает соответствующая световая сигнализация – лампа давления масла или лампа температуры.
Подобрать оптимальный угол наклона мотора Парсун F9.9ABMS EFI ПРО можно с помощью упорного стержня дейдвуда. Для этого он переставляется в несколько положений в отверстиях струбцин. Различные типы корпусов лодок с разной загрузкой и развесовкой, ведут себя по-разному. Чтобы определить подходящий угол наклона, рекомендуется провести несколько пробных заездов и добиться такого хода, чтобы лодка не дельфинировала и её носовая часть не слишком прижималась к поверхности воды. Для преодоления мелководных участков водоёма, имеется несколько положений в полнаклона.
Судоводитель может настроить под себя усилие поворота мотора. На румпельных моделях со стороны судоводителя – между ручкой для переноски и струбцинами – расположен рычажок регулировки усилия поворота. Рекомендуется не оставлять мотор свободным, а создавать небольшое усилие, чтобы избежать резких движений румпелем на полном ходу. Усилие поворота на дистанционных моделях можно регулировать с помощью винта, расположенного сбоку на поворотном кронштейне мотора, или с помощью рулевого редуктора. Жёсткость хода ручки газа на румпельных моделях подстраивается с помощью барашкового винта, расположенного на основании румпеля.
Для того чтобы избежать получение травмы от вращающегося винта – в случае падения судоводителя за борт – предусмотрен шнур аварийной остановки двигателя (чека безопасности). Механизм блокировки запуска на переднем и заднем ходу (у дистанционных моделей – прерыватель электростартера) препятствует резкому неожиданному разгону лодки, в случае если бы двигатель мог запуститься на передаче.
Parsun F9.9ABMS EFI PRO можно купить и для использования в морской среде. Его внешние элементы изготавливаются из специального устойчивого к коррозии морского алюминиевого сплава. На них наносится несколько слоёв грунтовочного слоя и окончательное многослойное лакокрасочное покрытие. Подключив обычный садовый шланг с напором пресной воды к порту для промывки, можно промыть систему охлаждения двигателя после эксплуатации в солёной или загрязнённой воде. Порт расположен сбоку на поддоне двигателя. Некоторые детали мотора изготавливаются из нержавеющей стали. В наиболее подверженных коррозии местах устанавливаются антикоррозионные аноды.
Поставщик, импортер в РБ: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРРА ГРУПП», г. Минск, ул. Кедышко, 26 Б, офис 310.
Производитель: Parsun Co.
Страна производства: Китай
Гарантия: 3 года
Срок службы: Неограничен
Характеристики
Моторы |
Рабочий цикл |
4-тактный |
Мощность, л.с |
20 |
Переключение передач |
F-N-R (вперед-нейтраль-назад) |
Тип запуска |
ручной |
Высота ноги, мм |
S (381) |
Топливный бак, л |
24, выносной |
Управление |
румпельное |
Вес, кг |
53 |
Макс. число оборотов, об/мин |
5000-6000 |
Количество цилиндров |
2 |
Рабочий объем, см3 |
370 |
Наклон и подъем |
ручной |
Материал винта |
Алюминий |
Диаметр цилиндра, мм |
63 |
Ход поршня, мм |
58.1 |
Система смазки |
масло в картере |
Генератор, А |
6 |
Охлаждение |
Водяное |
Система впрыска |
Инжектор |
Моторы |
Рабочий цикл |
4-тактный |
Мощность, л.с |
20 |
Переключение передач |
F-N-R (вперед-нейтраль-назад) |
Тип запуска |
ручной |
Высота ноги, мм |
S (381) |
Топливный бак, л |
24, выносной |
Управление |
румпельное |
Вес, кг |
53 |
Макс. число оборотов, об/мин |
5000-6000 |
Количество цилиндров |
2 |
Рабочий объем, см3 |
370 |
Наклон и подъем |
ручной |
Материал винта |
Алюминий |
Диаметр цилиндра, мм |
63 |
Ход поршня, мм |
58.1 |
Система смазки |
масло в картере |
Генератор, А |
6 |
Охлаждение |
Водяное |
Система впрыска |
Инжектор |