Подписка на рассылку

Как выбрать лодочный мотор для ПВХ лодки

18.01.2017

Недаром говорят, «Лень- двигатель прогресса». Еще совсем недавно на большинстве водоемов можно было наблюдать маломерные суда, которые приводились в движение веслами. Ни сильный ветер, ни морская волна, ни ливневый дождь не могли смутить бесстрашных рыбаков, на своих утлых суденышках,  отправляющихся на поиски судака. Разумеется, что преодолевать километры водной глади на веслах было не только некомфортно, но и очень утомительно.


С ростом благосостояния людей в нашу жизнь все плотнее стали входить подвесные лодочные моторы. Это неудивительно – за относительно небольшую цену рыболов получает надежного помощника, способного без особых затрат доставить его в любую точку водоема. Использование подвесных лодочных моторов особенно актуально на больших водохранилищах, по которым за световой день можно «намотать»  не один десяток километров, а также на крупных реках, сильное течение которых накладывает существенные ограничения на применение весел. С тех пор подвесные лодочные моторы стали неотъемлемым атрибутом нашей рыбацкой жизни, и все больше обладателей маломерных судов задумывается над тем, какой подвесной лодочный мотор купить.

При выборе подвесного лодочного мотора следует принимать во внимание ряд конструктивных особенностей, которые определяют условия эксплуатации того либо иного мотора.

Конструктивные особенности подвесных лодочных моторов:

Первой конструктивной особенностью подвесных лодочных моторов является мощность. В продаже существует огромное количество различных мотором мощностью от 2 до 40 и выше лошадиных сил. Именно мощность является той самой отправной точкой, определяющей комфорт и скорость передвижения  вашего судна. По данному параметру подобрать мотор довольно просто – одна лошадиная сила способна транспортировать с приемлемой скоростью 30-35 килограмм снаряженной массы. Учитывая то , что большинство современных маломерных судов весят не менее 40 килограмм, плюс к этому прибавляется вес самого рыболова и оборудования, то минимальным значением мощности двигателя справедливо считать 3-3.5 л.с. Такой мотор с легкостью «потянет» ПВХ-лодку, нагруженную всем необходимым инвентарем с одним рыболовом на борту.

Второе, чем мощнее подвесной лодочный мотор, тем большее количество топлива он потребляет, и тем большего размера бак имеет. Данный фактор является достаточно важным – мало кому захочется остаться посреди огромного водохранилища с заглохшим мотором. Чем большего объема бак имеет двигатель, тем лучше. Впрочем, канистра с гибким накручивающимся шлангом позволит взять на борт достаточный запас топлива и не беспокоится о скорой его кончине.

Третьей важной особенностью является система переключения передач. Подавляющее большинство подвесных лодочных моторов заводятся в нейтральном положении и имеют передний ход. Движение задним ходом осуществляется простым разворотом двигателя на 180  градусов вокруг своей оси. Более продвинутые моторы имеют систему заднего хода – при помощи одного переключения рукояти можно двигаться в обратном направлении, избежав тем самым наезда на препятствие либо отмель.

Еще одним немаловажным фактором, на который следует обратить внимание рыболову, который желает купить подвесной лодочный мотор, является система охлаждения.  Абсолютное большинство подвесных лодочных моторов имеет водяное охлаждение – системой предусмотрен забор воды из водоема, которая отводит тепло от работающего двигателя (во многих моделях вместе с выхлопными газами). Однако существует ряд моделей, охлаждающихся при помощи воздуха. Такие моторы могут беспрепятственно работать как в воде, так и на воздухе, не боясь перегрева. Подобная функция иногда бывает достаточно полезной, если судно движется на мель и требуется очень быстро достать мотор из воды во избежание повреждения винта.

Классы подвесных лодочных моторов

Основными двумя классами  являются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Конструкция двухтактных двигателей проверена временем и очень проста. Данные моторы неприхотливы в обслуживании и просты в ремонте.Транспортировать их можно в любом положении, что является несомненным преимужеством для владельцев небольших авто. Средний расход потребляемого топлива у двухтактных моторов составляет порядка 300-400 грамм на одну лошадиную силу в час, что является достаточно неплохим показателем. Также двухтактные лодочные моторы обладают достаточно высоким «аппетитом» к маслу. К недостаткам двухтактных подвесных лодочных моторов можно отнести повышенную шумность и выпуск отработанных газов в воду.

Если вы всерьез задумались купить двухтактный подвесной лодочный мотор, рекомендуем вам обратить внимание на Tohatsu M3.5B2S . Данный подвесной лодочный мотор обладает рядом преимуществ, выгодно отличающих его от конкурентов. Мощность его составляет 3.5 л.с., чего вполне достаточно для уверенного передвижения на тяжелой лодке. Мотор оснащен румпельной системой управления, и , помимо стандартный нейтральной и передней передачи, имеет еще задний ход. Встроенный бак двигателя имеет объем 1.4 литра, чего вполне достаточно для уверенного передвижения по обширным акваториям.

Четырехтактные лодочные моторы на сегодняшний день являют собой венец эволюции двигателестроения. Конструкция таких моторов несколько сложнее, их уже не отремонтируешь «на коленке», и перевозить их следует либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении на стороне румпеля. В награду за это пользователь получает гораздо меньший расход топлива и масла, более тихую работу и полное соответствие всем экологическим стандартам на предмет вредных выбросов. Четырехтактные моторы позволяют двигаться на сверхмалых скоростях, что очень важно при ловле на дорожку вдоль мест щучьих засад. Для тех, кто решил купить четырехтактный подвесной лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на Mercury F3.5M. Мощность данного бензомотора составляет 3.5 л.с., чего хватает не только для прогулок, но и для уверенного передвижения. Румпельная система управления имеет передний ход и нейтраль, задний же ход обеспечивается путем разворота двигателя на 180 градусов. Мотор имеет ручной запуск, проверенный временем и не требует дополнительного аккумулятора для старта. Емкость топливного бака составляет 0.9 л.

Лодочные электромоторы и их особенности

Особняком стоят лодочные электромоторы – бесшумные, тихие и не пугающие рыбу. Если вы рыбачите на небольших водоемах и не желаете нарушать тишину тарахтением бензинового двигателя, либо ваша цель – незаметно подойти к окуневому котлу, без лодочного электромотора вам просто не обойтись! Главной особенностью электромоторов является полное отсутствие шума и выбросов отработанных газов – работа двигателя осуществляется при помощи небольшого аккумулятора, расположенного в лодке. Его мощности хватает для уверенного передвижения ПВХ-лодки, загруженной оборудованием с несколькими рыболовами на борту. При классификации мощности электромотора используется показатель «тяговое усилие» - это  сила, которую развивает мотор. Соотношения тягового усилия к скорости примерно 1:3, много зависит от веса и степени загруженности вашей лодки. Кроме того, подвесные лодочные электромоторы обладают не в пример меньшими габаритами и весом, что  делает процесс его транспортировки простым и комфортным.

Если вы рыбачите на небольших водоемах и твердо решили, что Вам нужен подвесной лодочный электромотор, то Flower F45TG то, что вам нужно! Тяговое усилие данного электромотора составляет 45 фунтов – вполне достаточно для транспортирования ПВХ-лодки с приемлемой скорость. 5 скоростей переднего хода и 3 – заднего позволяют подобрать оптимальную скорость передвижения, экономя тем самым заряд аккумулятора. Светодиодный индикатор заряда батареи всегда уведомит вас о необходимости замены аккумулятора – севшая батарея отныне не станет для вас неожиданностью! Управление электромотором производится при помощи ручки, имеющей удлинение на 14 см для комфортного управления рыболовом любой комплекции.

Комфорт – дело тонкое. Стоит один раз привыкнуть к использованию  подвесного лодочного мотора, как возвращаться к веслам не захочется. Да и не нужно – современные лодочные моторы позволяют выполнять все действия, требуемые рыболову. В нашем рыболовном интернет-магазине karas.by вы можете купить как бензиновые, так и электрические подвесные лодочные моторы по доступным ценам.

Рыболовный интернет магазин в Беларуси karas.by, Минск © 2013 - 2019

Индивидуальный предприниматель Краснов Сергей Леонидович
РБ, г.Минск, Тикоцкого 2 - 235
Свидетельство о регистрации №190038716, выдано 04.09.2003 Администрацией Первомайского района г. Минска.
Дата регистрации в торговом реестре Республики Беларусь от 05.03.2013 г.

Напишите нам

Наше местонахождение

220119, Беларусь, г. Минск, ул. Логойский тракт 20, оф.220

8 (029) 622-25-65 | 8 (033) 603-99-86 | 8 (025) 600-68-80

8 (017) 355-98-11

Интернет магазин:
Пн. - вс. с 9.00 до 21.00
Рыболовный магазин:
Пн.-пт. с 9.00 до 18.00
Сб. с 10.00 до 15.00
Вс. выходной